Велокомпьютер SunDing: инструкция на русском, установка и настройки. Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера

Велокомпьютер – это приспособление, которое устанавливается на руль велосипеда и служит для отображения скорости, пройденного пути, температуры воздуха, времени и др.

Данная статья является обзором на велокомпьютер SunDING SD 563B, инструкция на русском языке прилагается в описании. Несмотря на то, что гаджет произведен в китае, он отличается высоким качеством и низкой ценой.

Что это такое?

Эта модель одна из трех модификаций: 563A имеет термометр, 563B не имеет термометра, в 563C также нет термометра, но есть беспроводной датчик.

Комплектация: велокомпьютер, кронштейн для крепления на руль велосипеда, магнитный датчик + магнит, набор из 6 стяжек для проводов, инструкция по установке и эксплуатации на английском языке.

Устройство имеет 24 функции. Из особенностей этого велокомпьютера можно выделить:

  1. ЖК-дисплей с диагональю 2 дюйма и автоматической подсветкой. На нем расположены четыре строки, содержащие всю необходимую информацию.
  2. Вес - 30 грамм.
  3. Размеры - 57х40х18 мм.
  4. Водонепроницаемость.
  5. Прочный корпус, который обеспечивает долговечность устройству.
  6. Простоту в установке.
  7. Специальный индикатор, который будет мигать при низком заряде батареи, так что вы не столкнетесь с внезапным отключением девайса.

Функции

У этого компьютера есть все основные функции, необходимые начинающим и опытным велосипедистам. Познакомимся с ними подробнее:

  1. SPD – спидометр, показывает скорость велосипеда (макс. 99,9 км/ч).
  2. ODO – пробег (полный пройденный путь со времени начала работы велокомпьютера; макс 99999 км).
  3. DST – путь, пройденный за поездку (показатель можно сбросить когда угодно; макс. 9999 км).
  4. MAX – наибольшая зафиксированная скорость в течение велопрогулки.
  5. TM – суммарное время, проведенное в пути за текущую поездку (когда велосипед стоит, таймер приостанавливается, он работает только при движении).
  6. RTM – время в пути, отсчитывая от последней остановки.
  7. OTM – общее время нахождения в пути (за все поездки в сумме, остановки не учитываются).
  8. CLK – часы (время на данный момент).
  9. SW – секундомер.
  10. AVS (COMPARATOR) – отслеживает среднюю скорость за поездку и показывает “+”, если текущая скорость выше, и “-”, если ниже средней.
  11. SETTING OTM – фиксация показаний компьютера на данный момент.
  12. FREEZE FRAME MEMORY – заморозка текущих показаний компьютера.
  13. SCAN – это специальный режим, позволяющий последовательно увидеть показания: DST – MAX – AVS – TM, каждый из которых задерживается на экране в течение 4 секунд.
  14. LOW-SPEED REMINDER и OVER-SPEED REMINDER - снижение и превышение скорости движения.
  15. TRIP DN TRIP DISTANCE DOWN и TRIP UP TRIP DISTANCE UP - обратный отсчет пройденного пути и отсчет вперед того же значения.
  16. TM DN TRIP TIME DOWN и TM UP TRIP TIME UP - обратный отсчет времени в пути и отсчет вперед того же значения.

Кроме полезных функций SunDING SD имеет недостатки. При температуре ниже 0 ºC показатели могут отображаться на экране с задержкой. А при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами, дисплей может на время выключиться. Если велокомпьютер начал показывать неверные данные, необходимо вытянуть батарейки на несколько секунд и обратно их вставить.

Установка

Перед использованием установите компьютер на руль с помощью кронштейна. Фиксировать его можно в любом удобном месте. После этого прокиньте провода от руля по амортизирующей вилке велосипеда до переднего колеса, с помощью стяжек закрепите их. Магнитный датчик (спидометр) закрепите на этой вилке перпендикулярно плоскости вращения колеса. Затем плотно притяните магнит к спице. Сделайте это так, чтобы магнит находился не дальше 2 мм от датчика. Увеличение этого расстояния приведет к погрешностям в измерении параметров пробега.

Данное устройство имеет две кнопки: правая – кнопка меню, а левая – кнопка выбора. После установки батарейки, на экране появятся 4 строки. Вам необходимо зажать кнопку «Меню» на 5 секунд. Затем начнет мигать строка с температурой, кнопкой выбора устанавливаем нужные единицы измерения (градусы по Цельсию или по Фаренгейту), выбираем и снова нажимаем «Меню», далее формат времени (12/24 часовой), затем указываем время кнопкой выбора. После этого нам необходимо указать длину окружности колеса.

Чтобы узнать это значение, вам необходимо воспользоваться простой формулой L=2πR где L – длина окружности, π=3,14 – число «Пи», R – радиус колеса. Получившееся значение необходимо указать после установки времени на велокомпьютере.

Далее нужно выбрать единицы измерения пробега (километры или мили). Значение ODO нужно устанавливать в том случае, если вы знаете пробег своего велосипеда, затем указывается суммарное время пребывания в пути на велосипеде – RAT. Обычно последние два параметра не выставляют, так как лучше, чтобы отсчет начался со времени покупки велокомпьютера.

Настройка

Настройка общих параметров, изображенных на экране компьютера на данный момент, осуществляется за счет длительного нажатия правой кнопки (из основного меню), а далее переключения значений левой кнопкой, «принять» значение - правой. Режимы отображения меняются при помощи центральной клавиши, вернуться назад можно ей же, но на основное меню переключение происходит автоматически, после нескольких секунд отображения иного режима.

  1. Подсветка. Эта функция автоматическая, при достаточном освещении подсветка выключается. Чтобы включить её, необходимо нажать центральную клавишу, а чтобы она вовсе не гасла, надо зажать кнопку в течение 10-15 секунд. Отключить этот режим можно так же.
  2. Секундомер. Войти в режим секундомера можно по нажатию правой кнопки. Запуск и остановка осуществляется левой кнопкой, а обнуление/сброс правой.
  3. Режим TM UP/TRIPUP. Перейти в него можно, нажимая центральную клавишу, пока не появятся одноименные надписи. Этот режим позволяет указать расстояние и время, за которое необходимо его пройти. Зажимаем правую кнопку до появления дополнительных значений, а затем задаем эти самые значения (время и дистанция). Данный режим актуален для профессиональных спортсменов-велосипедистов, которым необходимо тренироваться проходить дистанцию за определенное время.
  4. Статистический режим. Чтобы перейти в этот режим нужно дважды нажать центральную кнопку. Здесь можно посмотреть MAX SPD за все время движения, температуру, RAT - общее время движения, ODO - пробег за все время, то есть полную статистику.
  5. Freeze Frame Memory. Режим, позволяющий заморозить показания велокомпьютера. Вход в него осуществляется нажатием левой кнопки. На экране появится мигающее значение TM. Чтобы выйти из режима, надо нажать левую кнопку, а для переключения значений – правую.
  6. СБРОС. Для того, чтобы сбросить показания устройства (обнуляется максимальная скорость, пробег за поездку и т. д.) необходимо зажать левую кнопку на 5 секунд.

Этот велокомпьютер отлично подойдет для любителей и даже для некоторых профессионалов. Для его настройки не требуется много времени и усилий. Он довольно прост в использовании. В целом, идеальный представитель своего класса.

Хоть и планировал заиметь велокомпьютер, купить за год так и не удосужился, обходился телефоном с GPS. Сейчас случайно купил, и решил написать обзор для Вас ну и немного для себя, чтобы лишний раз не читать инструкцию…

Велокомпьютер пришел без трека простой бандеролью, заявленная цена на почтовом пакете - $2, внутри пакета - фирменная коробочка с окошком, из которого виден сам «компьютер» (на фото не видно, но экран имеет защитную пленку):


под ним находится беленькая коробочка, в которой:
- инструкция;
- дешевый магнит с креплением на спицу;
- 6 черных стяжек;
- проводок, с одной стороны которого находится герконовый датчик, с другой - крепление велокомпьютера.
Проводок, не болтается, как клизма, а надежно залит черным клеем, наверное, это и есть современная эпоксидка.


Крепление велокомпьютера можно располагать вертикально или горизонтально, но с обратной стороны (где шурупы ) уже приклеен двухсторонний скотч, если Вам (как мне) заходится крепить его на вынос руля, придется сначала отклеить этот скотч. Качество его я бы оценил как низкое, но там клей и не нужен - этот скотч можно заменить куском резины.

мда, если потом захотим повернуть крепление, придется снимать стяжки, отклеивать скотч от велосипеда, от крепления, чтобы добраться до шурупов !

Выкручиваем шурупы , разворачиваем крепление на 90 градусов и «прищелкиваем» его к отверстиям:


затем вкручиваем шурупы и лепим скотч обратно:


Прищелкиваем «компьютер» - получаем примерно такое:


Снимается он лёгким движением вверх с одновременным лёгким нажатием на пиптик внизу.

Датчик симметричный, может быть, Вы знаете, где у него перед, где зад, но я прикрепил спереди вилки, так, чтобы при случайном соприкосновением с магнитом при движении велосипеда вперед, он получил меньше урона. Двухсторонний толстый скотч там тоже есть, но я пока не стал клеить, т.к. может, придется переставлять.

Магнит внутри крепления к спице:

Сам велокомпьютер диагональю 6 см (обзор снизу лучше, возможно, на новой батарейке будет контрастней):




Батарейка в комплект поставки не входит - оно и хорошо: цена ниже и новая батарейка зачастую будет лучше стоковой. На худой конец, можно вытащить из материнки я вытащил из почти не юзаной купленой год назад мигалки в спицы - на первое время хватит, подсветка работает и индикатор севшей батарейки еще не горит.
При подключении её, немного отогнул боковой контакт - на всякий случай для лучшего сцепления.

Более подробное описание функций можно найти в инструкции, я опишу то, что изучил и, возможно, буду дополнять по мере изучения.

Кнопки слева направо называются: UP (вверх), MODE (режим), SET (установка).

Кнопка MODE, при коротком нажатии, переключает между тремя режимами отображения:
- основной (DISPLAY);
- (INQUIRE);
- (Up & DOWN).

Длительное нажатие кнопки SET из первых двух режимов, позволит нам задать начальные значения и настройки.
Изменять значения можно кнопкой UP по кругу, а переключаться между изменяемыми значениями кнопкой SET. Можно выставлять:
- единицы измерения температуры (мой образец меряет температуру с погрешностью примерно +3: при 4 градусах показывает 7),
- единицы измерения времени ,
- текущее время ,
- длину окружности колеса (CIRC) - по таблице, в зависимости от диаметра колеса и толщины покрышки (для моих 26" колес и 1.5" полусликов - это 198.5),
- единицы измерения расстояния ,
- начальное значение проеханой дистанции (ODO),
- начальное значение общего времени езды (RAT).

Как видно, данное устройство меряет температуру (от -10 до +50 по Цельсию или эквив. Фаренгейту, жаль, без возможности калибровки). Если не ехать и не нажимать кнопки, велокомпьютер переходит в «режим ожидания» и отображает время.

Подсветка включается при нажатии на кнопки в темноте (видать, имеется датчик освещенности) или от нажатия кнопки MODE на 3 секунды, потом сама гаснет; если зажать на 5 секунд, то подсветка не погаснет до тех пор, пока Вы не зажмете кнопку MODE еще раз на 5 секунд.

Короткое нажатие кнопки SET из первых двух режимов, покажет нам секундомер вместо времени на второй строке. Старт/пауза - кнопка UP, сброс - кнопка SET, MODE скроет секундомер, но не остановит его и оптом можно будет к нему вернуться. Если снять с базы (не ехать) в режиме секундомера и не нажимать кнопки, велокомпьютер перейдет в «режим ожидания» с отображением секундомера.

Также, имеются функции замеров пути и времени «в одну сторону» и «в другую», они-то и представлены в третьем режиме, их можно сбрасывать длительным нажатием кнопки UP, при этом общее время езды (RAT), общий километраж (ODO) и текущее время не сбрасываются.

И это только часть инструкции. Оно еще может «замораживать» значения на экране, мигает чем-то на скорости больше 20км/ч, через 300 км напоминает залить масло, через 500 км напоминает провести техобслуживание, показывает стрелками, выше ли текущая скорость средней или ниже и может показывать значёк севшей батарейки.

П.С. на упаковке написано «SD-563А », в инструкции - «SD-563B ».

О покупке. Началось все с покупки велотрусов: заказал одни, продавец прислал другие, да еще и для отправки пользовался какой-то почтовой службой от Алиэкспросс. Сначала я получил частичный манибек из-за несоответствия трусов (благо, размер совпал, но вид товара и швы заметно отличались), а через пару недель обнаружил у себя купон от Алиэкспросс на скидку в $3 для любой покупки c извинениями за задержку почты в Таллине! На скрине еще видна дата покупки, из чего можно сделать вывод, что товар шел чуть ли не 6 недель.

Нашел обзор почти такого же устройства, отличие, пожалуй, в отсутствии там подсветки и дизайне экрана - - очень хорошо описаны режимы, хорошие фотки.
Еще один обзор - - с фотками внутренностей!

Если Вы всё установили, сели, поехали, а скорость на нуле - не спешите курочить геркон и крутить магнит: проверьте, правильно ли установлен диаметр колеса - настройка «CIRC», после настройка времени!

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +23

Обзор велокомпьютера SD-563A/

Проводной Велокомпьютер поставляется в стандартной комплектации: датчик, хомуты, инструкция.
Компьютер вставляется в специальную площадку на руле, которая надежно удерживает его защелкой. Крепление мне понравилось. Самопроизвольное выпадение компьютера от вибраций при движении невозможно. Прошлый компьютер я потерял именно по причине плохой фиксации.
В то же время, его можно быстро снять, сильно надавив пальцем на удерживающую застежку и взять его с собой, если например необходимо оставить велосипед в общественном месте.
Сама площадка на руле крепится с помощью хомутов. Такое простое крепление используется в большинстве велокомпьютеров. Сильная фиксация при этом не обеспечивается и компьютер можно повернуть под нужным углом. Хорошо, что от движения самопроизвольно он не проворачивается. Провод к датчику длинный и его с запасом хватит на любой велосипед. Провод лучше закрепить к тросику и вилке, чтобы он не болтался. Датчик крепится к вилке в нижней части с помощью хомутов. Магнит, прикрепляется к спице велосипеда. Магнит обычный и может немного проворачиваться на спице.
Корпус компьютера водонепроницаемый, сделан из крепкой пластмассы. Имеются 3 пластиковые кнопки, нажимаются уверенно, с четким приятным щелчком.
Компьютер имеет большой 4х строчный дисплей с приятной зеленой подсветкой, которая загорается в темноте при нажатии любой клавиши и гаснет через 7 секунд покоя. Таким компьютером очень легко пользоваться в темное время суток.
Компьютер имеет инструкцию на английском языке, которая по всей видимости была переведена с китайского и, на мой взгляд, не совсем понятно описывает настройки и режимы компьютера.
Я потратил некоторое время, пока сам интуитивно не разобрался в настройках. И сейчас я о них расскажу.

Компьютер имеет 3 предустановленных режима отображения показателей, которые переключаются нажатием центральной кнопки.
Первый основной режим показывает такие параметры (сверху вниз):


Мгновенную скорость с точностью до сотых километров в час (SPD). Во время движения мгновенная скорость постоянно сравнивается со средней. Если вы едете медленнее средней скорости, то справа от индикатора мгновенной скорости мигает стрелочка «Назад», если едете быстрее, то слева мигает стрелочка «Вперед».
Обыкновенное астрономическое время в часах минутах и секундах (или секундомер),
В третьей строке - время в пути при движении (TM), и в этой же строке общее время в пути от начала выезда (RAT). Эти показатели автоматически меняются с периодичностью 30 секунд.
В четвертой строке - дистанция с точностью до десятых долей от начала выезда (DST).
Если нажать левую клавишу, то дисплей начнет мерцать, показатели замирают, это можно использовать как функцию паузы для прочтения информации. При этом измерение параметров и ход времени не останавливается, а продолжает идти как бы в фоновом режиме и если снова нажать левую клавишу, то компьютер возвращается в обычный режим с обновлением показателей.
Если нажать правую клавишу, то вместо часов во второй строке появится секундомер (SW) с точностью до сотых долей секунды, который запускается и останавливается правой клавишей, а обнуляется левой.

Второй режим - отображает такие показатели:


В первой строке средняя скорость (AVS), от начала старта.
обычное астрономическое время,
оставшееся время (TM UP/DN),
оставшийся путь (TRIP UP/DN).
Третий и четвертый показатель имеют смысл, если в начале поездки вы установите предполагаемую дистанцию и время, за которое вы хотите ее проехать. И тогда эти показатели будут идти в обратную сторону.

Третий режим содержит статическую информацию:


Максимальную скорость в пути, от начала старта (MAX),
температуру воздуха (Th),
Общее глобальное время движения от начала сброса всех настроек (TTM),
и Одометр - дистанция от начала сброса всех настроек (ODO).
Второй и третий режим не основной и компьютер автоматом через секунд 30 переходит в первый основной режим, который отображается всё время, пока вы движетесь.
В режим покоя компьютер переходит через несколько минут простоя и отображает на экране только текущее астрономическое время.

Когда вы выезжаете в поездку, то имеет смысл обнулить текущую дистанцию, время в пути, среднюю, максимальную скорость. Это делается нажатием и удерживанием левой клавиши в течении 5 секунд. При этом показания одометра и общего глобального времени движения конечно же не обнуляются.

В установки компьютера нужно заходить нажатием и удерживанием в течении 5 секунд правой клавиши.
Далее начнет мигать индикатор текущей настройки, значение которого меняется правой клавишей.
Настройки обходятся в такой последовательности:
измерение температуры в градусах цельсия или фаренгейта,
время в режиме 12 или 24 часа,
установка текущего местного времени - отдельно часы, минуты и секунды,
длина окружности колеса в миллиметрах. Для этого в инструкции есть таблица с маркировкой шин и длиной их окружности.
Настройка длины окружности шины с точностью до миллиметра несомненно является приемуществом данного компьютера и позволяет более точно измерять параметры движения, в отличии от моделей компьютеров, где настройка задается только диматером колеса в дюймах.
Далее задаются начальные показатели одометра и глобального времени движения в часах, что тоже очень удобно, т.к. если батарея компьютера села, то все настройки и показатели сбрасываются.
Восстановить их легко, если хотя бы примерно вспомнить показания одометра и глобального времени в движении до сброса.

Дисплей имеет так же другие незначительные показатели - через какое то пройденное расстояние загорается картинка с гаечным ключом и масленкой, напоминающая о необходимости технического обслуживания велосипеда. Далее эти показатели горят всегда, пока не будут сброшены все настройки компьютера. На мой взгляд, это абсолютно ненужные и бесполезные показатели.
Если батарейка компьютера слабая, то загорается индикатор слабой батареи, предупреждающий, что скоро будет нужно поменять батарейку.

Итак, Чтобы подытожить обзор, сделаю вывод - в целом компьютер очень функционален и точен. Подойдет как для любительского так и профессионального катания.
Пройденное расстояние сверял с картами и при правильной установке длины окружности колеса - расстояние совпадает. Имеет небольшую стоимость для 4х строчного дисплея с подсветкой.
Несущественные минусы компьютера:
Термометр имеет небольшую погрешность ± 1 градус и инертность измерения температуры около минуты.
Так же, было бы лучше, если компьютер показывал пройденную дистанцию с точностью до десятков метров, а не сотен, а для мгновенной скорости хватило бы точности до десятых долей километров в час, а не сотых.

Планирую купить +42 Добавить в избранное Обзор понравился +16 +53

Современный велокомпьютер SunDing представляет собой многофункциональный спидометр для стандартных, спортивных, горных и электрических моделей. Устройство защищено от влаги, позволяет контролировать несколько параметров движения. При соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции, прибор можно легко установить и настроить собственноручно. Перед запуском приспособления его необходимо обнулить. Для этого потребуется вынуть аккумулятор на пару минут, а затем вставить его на место. Все показания примут нулевое значение.

Основные обозначения

Ниже приведены сокращения, характерные для велокомпьютера SunDing:

  1. SPeeD или SPD - указывается текущая скорость байка в пределах от 0 до 99 км/ч.
  2. ODO (одометр) - общий пробег техники (показывает сумму всех дистанций после монтажа компьютера на велосипед). Предельное значение - 9999 км.
  3. DST (дистанция) - отмечается расстояние, пройденное за текущее путешествие, показания можно обнулить в любой момент.
  4. MXS - максимальный показатель скорости, зафиксированный за текущую поездку.
  5. AVS - аналогичный усредненный параметр.
  6. TM - длительность текущего путешествия, без учета остановок.
  7. CLK - часы (имеют два режима - 12 и 24 ч.).
  8. Scan - режим последовательного отображения указанных выше параметров. Каждое значение высвечивается на протяжении четырех секунд.
  9. “+ / -” - датчик, указывающий на превышение или снижение скорости, по сравнению со средним показателем за поездку.
  10. Freeze Frame Memory - заморозка текущих параметров прибора.

Велокомпьютер SunDing SD 563B: инструкция на русском языке

После установки батарейки на дисплее появится обозначение 2060. Первое значение будет отображаться в мигающем режиме. Потребуется выбрать необходимый номер окружности колеса из таблицы. Чтобы выбрать значение, нужно нажать левую клавишу, а при активации правой кнопки информация будет сохранена. Еще одно нажатие правой клавиши позволит перейти в режим установки км/ч.

При нажатии правой кнопки высветится выбор параметров км/ч или м/ч. Для выбора режима готовности нажмите левую кнопку. Еще одно ее касание переведет прибор в настройку часов.

Для установки велокомпьютера SunDing удерживайте левую клавишу на протяжении трех секунд, чтобы выбрать показания 12 или 24 ч. Чтобы определить значение времени, потребуется активировать правую кнопку. После того как индикатор часов начнет мигать, выберите при помощи левой клавиши требуемое значение. Очередное нажатие правой кнопки позволит перейти к настройке минут. После того как время выставлено, активируйте правую клавишу для перехода к настройкам спидометра.

Прочие установки

Велокомпьютер SunDing имеет опцию одометра. Для его настройки следует нажать и удерживать пару секунд левую рабочую клавишу. Начальное значение общего пробега байка будет равно 0000,0. После того как одна цифра начнет мигать, при помощи правой кнопки выберите требуемое показание, а затем нажатием левой кнопки зафиксируйте данные и переходите к настройке следующего разряда. Стоит отметить, что при смене или вытаскивании аккумулятора последнее значение может соответствовать показаниям, которые были до замены батареи.

Чтобы сбросить общий пробег и прочие текущие значения, достаточно несколько секунд удерживать одновременно обе клавиши. При этом время останется без изменений.

Скоростные параметры постоянно отображаются на дисплее в значении от 0 до 99,9 км/ч. Погрешность составляет около 0,1 км/ч. Регулярно на экран выводится индикатор "+" либо "-", который указывает на превышение или снижение среднего за поездку показателя скорости.

Настройка/сброс показателей скорости и расстояния

Стильный и многофункциональный велокомпьютер SunDing оснащен функцией отображения дистанции, пройденной за текущее путешествие. Для сброса этой информации нажмите левую клавишу с пятисекундным удержанием. После этого пройденное расстояние, средняя скорость и общая продолжительность обнулятся. Для перехода в режим максимально зафиксированной скорости активируйте кнопку слева.

В позиции MXS отображается максимальный порог скорости за текущую поездку. Для сброса информации удерживайте левую клавишу не менее пяти секунд. Дальнейший переход в режим AVS осуществляется посредством повторного нажатия на левую кнопку. Для сброса этого показателя необходимо повторить манипуляцию, аналогичную предыдущему способу.

Следующее нажатие левой клавиши позволит перейти в режим общей продолжительности текущего путешествия (ТМ). В этом случае учитывается только время движения, обнулить информацию можно аналогичным путем для MXS и AVS. В следующий режим переход производится после очередного нажатия левой клавиши.

Дополнительные указатели

Велокомпьютер SunDing SD 563B, инструкция на русском языке к которому прилагается в стандартной комплектации, имеет опцию сканирования (scan). После ее активации все дежурные режимы появляются на дисплее с интервалом в четыре секунды. Для выхода из этого режима к функции часов следует активировать кнопку справа.

Спящий режим включается, если сигнал с индикатора не поступает в течение пяти минут. На экране отображается только время. Нажатие левой кнопки приводит к «заморозке» текущей информации. При помощи правой кнопки велокомпьютера SunDing SD 576A можно переключаться между показаниями. Повторное нажатие левой клавиши выводит прибор из состояния «заморозки».

Стоит отметить, что правая клавиша служит для переключения практически всех режимов, левая кнопка - для управления режимом заморозки.

Как настроить велокомпьютер?

Установка рассматриваемого комплекта производится следующим образом:

  1. На внешней спице крепится магнитный датчик при помощи специального винта.
  2. Монтируется считывающее приспособление на внутреннюю часть стойки. Закрепить его можно на липучке. Дистанция между считывающим устройством и торцом датчика должна составлять 20-30 мм. Окончательное стягивание хомутов увеличит это расстояние на 2-3 мм, что является нормой.
  3. Крепежная площадка дисплея велокомпьютера SunDing SD фиксируется при помощи липучки и пары пластиковых хомутов на руле.
  4. Провод прокладывается с таким расчетом, чтобы при любых радиусах поворота он оставался не натянутым.
  5. Дисплей прибора монтируется на рабочую площадку.
  6. Проверяется работа устройства.

Важный момент

Зная, необходимо помнить о важности вычисления длины одного оборота колеса. Для этого можно накачать камеру до рабочего давления, нанести мелом или краской поперечную полосу по центру покрышки. Затем строго по прямой линии необходимо проехать дистанцию, чтобы колесо оставило две метки на дороге. Ехать необходимо на велосипеде или прикладывать соответствующее усилие, ведя его в руках. Это нужно для того, чтобы давление на камеру сопоставлялось с реальной нагрузкой. При помощи рулетки измерьте расстояние между двумя оставленными метками, а результат внесите в компьютер.

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.


Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Маркировка

Длина окружности в мм

20″ x 1-1/4″

700с, камерная

27″ x 1-1/8″

27″ x 1-1/4″

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.


Велокомпьютер с актуальными показателями

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.


Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.